Пленка - это уже совсем дешевый вариант для временных решений. Поэтому когда ее ставят в банках, приходит в голову только то, что в таком банке лучше ничего не хранить.


Если серьёзно, то, конечно, виртуальная неистребимая сущность банка не связана жизненно с конкретной арендованной конторой, но плёночный дизайн в любом случае не придает банку веса.

Особенно, если учесть, чем обусловлены такие же решения в офисах предприятий, где личный интерес перетекает от владельцев активов к исполнительным работникам.

И нет способа лучше скомпрометировать исполнительную власть, чем подсунуть им пленочное решение в ситуации неограниченного напрямую срока жизни интерьера.

bank1film.JPG

Пленочный декор - безусловный и обоснованный лидер в сфере решений, не претендующих на вечность, что включает обширные область рекламных кампаний и информационной оклейки витрин.

Действительно, нет никакого смысла снимать (а иначе никак) витринное стекло, чтобы отматировать на нем расписание работы очередной фирмы-арендатора, которое станет неактуальным с истечением срока аренды.

Уверенный в себе бизнес, тем не менее, идет на химическое исполнение декора стеклянных элементов со своим лого (не быть скупым и не платить дважды).


Если оформление витрины матовым узором имеет нелокальный смысл и является частью архитектурного решения, то, напротив, нет смысла исполнять его короткоживущими средствами, такими, как плёнка.

В долгосрочном плане декор пленочных покрытий и пескоструйной обработки - достойные друг друга оппоненты в споре что из них хуже.


При этом нельзя не отметить, что есть класс помещенй, в которых пленочный декор сохраняет приличный вид достаточно долго.

Это - офисы кампаний, банков, комплексы офисных помещений под аренду - там, где круглогодично, без перерывов и сбоев поддерживается климат - в прямом и переносном смысле - температура, влажность и тень, а также официальный стиль и состав поведения людей, не допускающий их прикасания к стеклянным стенам.

bank2film.jpg

В менеджменте продаж этой технологии часто аппелируют к "...преимуществу матового дизайна пленкой в том, что оно одновременно делает стекло безопаснее..."? Это, конечно - лукавство. Даже, если из всех способов обезопасить стекло выбрать самый неэффективный - оклейку пленкой, нет никакой необходимости далее ухудшать продукт, выбирая паллиатив еще и для создания матового эффекта...


О роли продавцов нельзя не упомянуть: иногда владельцы якобы "химически матированных" зеркал жалуются на смывшиеся детали рисунка... Надо сказать, что здоровому продавцу химически матированных изделий не может придти в голову выдавать их за плёночные или какие-то другие... Так что, весь этот поиск достоинств в пленочном и других суррогатных дизайнах - от лукавого... Цена и коррупция - других мотивов нет.

При небольшой доле "матовой" поверхности в составе общей площади стекла, пленочная имитация выглядит достаточно сходно с химической матовой поверхностью и в случае рисунка особо не выдает себя. По мере возрастания площади стекла, закрытого матовой пленкой, суммарный имитационный эффект ухудшается, пленка лишает изделие шарма стекла.

Пленка также уверенно принимает к экспонированию следы рук-пальцев, как и девственное стекло. Кроме того, низкий уровень механических прочности и твердости обеспечивает ускоренный процесс старения во всех случаях бытового использования, когда происходит контакт с этими поверхностями. Состарившаяся пленка, в отличии от стекла того же возраста, имеет мало шансов на визуальную гармонию в приличном доме.


Какой бы прочностью клеевого слоя не характеризовалась применяемая пленка, главным ее свойством будет отставание от поверхности стекла и всегда найдутся причины для этого - качество использованного стекла, влажность, перепады влажности и температур, высокая температура, низкая температура, прямой солнечный свет, наконец, недоквалифицированная уборщица и дети...

film-detach.jpg


broken-film-DSC09443.jpg

Забавно встречать в самых разных местах загнувшиеся углы элементов плёночного декора. Особенно, вспоминая красноречие его продавцов.


detached-film-sadam.jpg


Принципиально предотвратить отставание любого несплошного покрытия от стекла невозможно, поскольку этот процесс происходит со стороны стекла. Под сплошным (в противоположность несплошному) покрытием нужно понимать некую цельную обволакивающую капсулу, полностью со всех сторон (в т.ч. с торцов и сзади) закрывающую стекло от внешней среды - только в этом (в общем - бессмысленном) случае за покрытие можно не волноваться. Во всех реальных случаях проникновение влаги, растворяющей щелочи стекла, происходит со стороны чистого стекла и прогрессирует под покрытие из чего бы оно не было. Таким образом для стеклянных изделий с покрытием, особенно пленочным (особенно, потому что пленка и сама не является серьёзным препятствием для влаги - она ее адсорбирует), необходимо позаботиться о сухом климате помещения без возможности конденсации.

Химическое матирование не является покрытием и освобождает от этих забот.

Поскольку самым удобным видом рисунка для пленочного декора (который часто выполняется по месту) является геометрия прямых, а в сухих офисах и личных интересах тоже недостатка нет, метод вывел в свет целое направление полосатого дизайна - самого универсального способа много наговорить и не сказать ничего... 🙂

Тем не менее, совершенно естественно пользоваться решениями из сферы матового дизайна, какие бы средства они не использовали, тем более, что издали мелких проблем не видно, а идея ясна...


ma-films-lines.jpg